Предметный фотограф — это по сути один из важнейших элементов ваших продаж. На виртуальных площадках люди покупают глазами и логикой. Если за логику отвечает цена, сервис и потребность в продукте, то за визуал отвечает именно предметный фотограф.
В наше время хороший коммерческий фотограф должен разбираться как в технике так и в маркетинге. Почему? Всё дело в подаче продукта конечному потребителю. Успех продаж зависти от понимания, что нужно покупателю отталкиваясь от его потребностей.
Так или иначе изображения вызывают эмоции по средствам ассоциаций. И этим опытный предметный фотограф всегда сумеет воспользоваться, что обязательно принесёт Вам плоды в виде увеличения спроса именно на ваш продукт.
К примеру, если продукция предназначена для женщин. То целесообразно делать изображения в светлом ключе. Так устроен человеческий мозг, что женщинам в большей степени симпатизируют светлые тона. В доказательство своих слов, могу привести цвет свадебного платья.
Мужскому же уму наоборот чаще всего симпатизируют тёмные тона. Видимо поэтому так много черных машин. Тут мне честно трудно обосновать свои слова, но это я выяснил благодаря большому опыту на съёмках всевозможных продуктов.
Но конечно такое деление на тёмное и светлое это условно. Товары и услуги могут быть разделены не только по конечному потребителю, но и по назначению. Это также даёт почву для размыления, как лучше преподнести продукт. В том или ином цвете, а возможно цвет вообще не имеет значния.
В наше время успех продаж очень зависит от фотографии и видео контента. Всё из-за ускорения жизни. Кому-то просто банально некогда вчитываться и долго выбирать продукт из большого количества предложений.
Вот почему так важно делать к своим товарам и услугам качественные изображения и видео. И дело даже совсем не в пикселях и разрешении. Хотя это уже подразумевается как должное. Основное качество — это содержание фото, как оно может повлиять на принятие решения покупателем.
Сложности предметной фотографии обусловлены многими факторами.
Вот несколько аспектов, на которые следует обязательно обращать внимание при предметной съёмке:
1. Подготовка продукта, может включать в себя: Чистку от пыли, протирание от разводов, удаление этикеток, отпаривание или разглаживание.Отдельно нужно выделить стилизацию объекта. Иногда необходимо провести длительную работу по выбору составляющих для создания правильного образа.
2. Освещение: Предметная фотография часто требует сложного и продуманного освещения. Необходимо правильно выставить рисующий свет, фоновый свет, а также вспомогательные источники света, такие как отражатели и рассеиватели. Освещение должно подчеркивать форму, цвет и текстуру предмета, а также избегать нежелательных теней и бликов.
3. Композиция: Композиции может оказаться сложной задачей. Нужно учитывать такие элементы, как баланс, пропорции, направление линий и визуальный вес каждого элемента на снимке, а также пропорции кадра, горизонтальное или вертикальное расположение.
4. Фотоаппаратура и объективы: Выбор правильного оборудования имеет большое значение. Макрообъективы могут понадобиться для мелких деталей, в то время как для более крупных предметов подойдет стандартный. Желательно использовать длиннофокусные объективы, чтобы свести искажение пропорций предмета к минимуму. Помимо банального фотоаппарата и объектива также понадобится куча стоек, флагов, отражателей, зажимов, держалок, клея, светомодифицирущих насадок.
5. Постобработка: Глянцевые предметные кадры требуют детальной работы в Фотошопе. Ретуширование, коррекция цвета, кадрирование исправление пропорций, стекинг и многое другое помогут достичь самого наилучшего результата.
6. Технические нюансы: Общее качество изображения и его технические характеристики, такие как резкость, экспозиция, глубина резкости, также имеют важное значение.И в целом, к предметному фотографу повышенные требования к внимательности, скрупулезности и техническому мастерству. Всё это необходимо для создания высококачественного изображения предметов, как для рекламы, так и для каталогов, веб-сайтов или художественных проектов. Не говоря уже об ответственности, исполнительности и креативности.